«Характеристика параметров оценки основных компонентов речевой системы, моторной сферы в процессе логопедического обследования».
9 комментариев
Лайк
9 комментариев
Марина Каплина
28 февр. 2018 г.
Связная речь
• Монологическая речь:
- задание выполняется самостоятельно, без лексико-грамматических ошибок, отмечается творческий характер при составлении рассказа;
- для выполнения задания требовалась некоторая помощь педагога (побуждение, стимулирующие вопросы), наблюдаются лексико-грамматические ошибки при составлении предложений;
- задание выполнено с помощью повторных наводящих вопросов, речь логична, но непоследовательна, допускает лексико-грамматические ошибки при построении предложений;
- задание выполняется только с помощью наводящих вопросов, связность изложения нарушается значительно, отмечаются пропуски частей текста, смысловые ошибки, бедность и однообразие употребляемых языковых средств;
- задание не выполняется из-за значительных затруднений по всем параметрам, отказ от выполнения задания.
• Диалогическая речь:
- ребёнок умеет отвечать полными предложениями, ответы логичны и последовательны;
- ребёнок отвечает фразами, речь логична и последовательна, наблюдаются лексико-грамматические ошибки (аграмматизмы управления и согласования) при построении предложений;
- ребёнок отвечает простыми предложениями или односложно, но не теряет смысловой нити разговора, речь схематична;
- ребёнок участвует в общении эмоционально, отвечает односложно, активно дополняя беседу жестами и мимикой;
Связная речь
• Монологическая речь:
- задание выполняется самостоятельно, без лексико-грамматических ошибок, отмечается творческий характер при составлении рассказа;
- для выполнения задания требовалась некоторая помощь педагога (побуждение, стимулирующие вопросы), наблюдаются лексико-грамматические ошибки при составлении предложений;
- задание выполнено с помощью повторных наводящих вопросов, речь логична, но непоследовательна, допускает лексико-грамматические ошибки при построении предложений;
- задание выполняется только с помощью наводящих вопросов, связность изложения нарушается значительно, отмечаются пропуски частей текста, смысловые ошибки, бедность и однообразие употребляемых языковых средств;
- задание не выполняется из-за значительных затруднений по всем параметрам, отказ от выполнения задания.
• Диалогическая речь:
- ребёнок умеет отвечать полными предложениями, ответы логичны и последовательны;
- ребёнок отвечает фразами, речь логична и последовательна, наблюдаются лексико-грамматические ошибки (аграмматизмы управления и согласования) при построении предложений;
- ребёнок отвечает простыми предложениями или односложно, но не теряет смысловой нити разговора, речь схематична;
- ребёнок участвует в общении эмоционально, отвечает односложно, активно дополняя беседу жестами и мимикой;
- ребёнок не вступает в диалогическое общение.