Сам себе логопед: методы речевого развития дошкольников
2 комментария
Лайк
2 комментария
Марина Каплина
17 июл. 2018 г.
Лайк
Марина Каплина
28 февр. 2018 г.
В каком возрасте становится понятно, что у ребенка – проблемы с речью?
В месяц, полтора – он начинает держать голову, появляется гуление.
В 5-8 месяцев он садится и появляется лепет.
В год ребенок делает первые шаги и говорит первые слова.
В два года появляются фразы: «Хочу пить, иду спать, дай мне сок».
В три года фразы становятся сложнее: «Хочу вкусненькое, дай мне красное яблоко».
Ребенок начинает пользоваться другими частями речи, соблюдая простые лексико-грамматические правила. На четвертом году речь усложняется во многом, например появляется суффиксально-префиксальный способ словообразования, слова с уменьшительно-ласкательным значением.
В пять лет речь ребенка заканчивает свое базовое развитие. Это уже речь взрослого человека: ребенок использует сложноподчиненные и сложносочиненные предложения, способен пересказать или сам составить рассказ.
Если на каком-то из вышеперечисленных этапов появились проблемы, взрослые должны включаться и начать помогать ребенку. Сам ребенок никуда себя привести не может. Время начала, частота и качество занятий – это в большей степени родительская ответственность.
В каком возрасте становится понятно, что у ребенка – проблемы с речью?
В месяц, полтора – он начинает держать голову, появляется гуление.
В 5-8 месяцев он садится и появляется лепет.
В год ребенок делает первые шаги и говорит первые слова.
В два года появляются фразы: «Хочу пить, иду спать, дай мне сок».
В три года фразы становятся сложнее: «Хочу вкусненькое, дай мне красное яблоко».
Ребенок начинает пользоваться другими частями речи, соблюдая простые лексико-грамматические правила. На четвертом году речь усложняется во многом, например появляется суффиксально-префиксальный способ словообразования, слова с уменьшительно-ласкательным значением.
В пять лет речь ребенка заканчивает свое базовое развитие. Это уже речь взрослого человека: ребенок использует сложноподчиненные и сложносочиненные предложения, способен пересказать или сам составить рассказ.
Если на каком-то из вышеперечисленных этапов появились проблемы, взрослые должны включаться и начать помогать ребенку. Сам ребенок никуда себя привести не может. Время начала, частота и качество занятий – это в большей степени родительская ответственность.